Акт обследования жилищно бытовых условий. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося. В какие места нужно предоставить данный Акт

Акт обследования жилищно-бытовых условий — бланк, в котором подробно отображаются условия жизни семьи или ребёнка. Содержание бланка затрагивает вопросы не только технического состояния жилья, но обеспеченности семьи соответствующим доходом, продуктами питания.

Проверку вправе инициировать органы образования, опеки. Процедура понадобится для того, чтобы признать семью малоимущей, нуждающейся в улучшении жилищных условий и государственной поддержке.

Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения. Последняя потребуется при выявлении незаконной перепланировки или степени износа жилплощади. Проверка обязательна при признании муниципального жилья аварийным и непригодным для проживания семьи. Порядок проведения обследования регулируется местными нормативными актами. Статус жилого помещения обозначается ст. 15 ЖК РФ.

Необходимость в акте обследования жилищных и бытовых условий

Документ составляют, если есть основания полагать, что ребёнок воспитывается в плохой обстановке, подвергается насилию и неблагоприятному эмоциональному воздействию в семье. Бланк подлежит обязательному заполнению при усыновлении ребёнка – согласно гл. 19 СК РФ.

Обследование потребуется, когда ребёнок изымается из семьи и требуется его передача под опеку. Проверка понадобится при обращении несовершеннолетнего в медицинские учреждения – для того, чтобы выяснить характер полученных травм.

О визите должностных лиц семья обычно предупреждается заранее. Но при жалобе на родителей со стороны соседей, педагогов исследование помещения и особенностей проживания ребёнка может быть проведено по инициативе органов социальной защиты.

Образец оформления

Акт проверки жилищных условий заполняется в зависимости от целей обследования. Если семью нужно признать малоимущей, то обозначается реальный размер жилплощади для каждого человека.

Документ содержит наименование, дату заполнения. Следующими пунктами обозначают:

  • ФИО, дату рождения несовершеннолетнего;
  • образовательное учреждение, где обучается ребёнок;
  • адрес, по которому производится обследование жилплощади;
  • состав семьи несовершеннолетнего, в том числе количество человек, которое реально проживает с ребёнком – их личные данные и род занятий.

Устанавливается материал постройки дома (каменный, деревянный и др.). Определяется степень благоустройства жилых помещений (полное / неполное). Если обустройство жилья неполное, то обозначают отсутствие коммуникаций, санузла, ванной. Указывается количество комнат в квартире (частном) доме. Заполняется строка о соответствии температуры в помещении установленным нормам.

Образец акта должен содержать информацию о наличии у ребёнка своей комнаты или угла с мебелью, в том числе кроватью. Специалисты также обращают внимание на обеспеченность ребёнка книжками, игрушками и другими вещами для учёбы и правильного досуга.

Акт проверки жилищных условий содержит краткое описание домашней обстановки. Заключение специалиста предоставляется в виде вывода о соответствии бытовых условий, установленным требованиям.

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Акт оформляется в течение 3-х дней после фактического обследования. Родителям направляется копия документа, заверенная подписью и печатью должностного лица.

Выводы специалистов могут быть признаны необъективными только в судебном порядке. Возможна обратная ситуация – когда с виду неблагоприятные условия проживания намеренно признаются приемлемыми, с целью, не предоставлять семье необходимой социальной поддержки. Подобные конфликты также должны решаться в суде.

Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже. А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт обследования условий проживания - это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Пример акта обследования жилищных бытовых условий

Образцы Актов (можно скачать в формате Word, doc):

*********************************************************************************************

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

семьи несовершеннолетнего

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2018 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

г. _______________

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

(ФИО ) работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

____________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ ”

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать:

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация : во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование : успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка , “гостинка “), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Что должен содержать в себе Акт

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе : участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон . И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи . И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка . Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба : о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение : после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

В какие места нужно предоставить данный Акт

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

  1. В Cобес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. Точнее, понятие “Собес” из СССР уже нет, сейчас под этим термином подразумеваются Органы социальной защиты. Чтобы получить субсидию или льготу, гражданин обращается в местный отдел соцзащиты. Кроме того, в больших городах существуют различные многофункциональные центры, где тоже можно все оформить.
  2. В Государственную жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки и попечительства (в том числе отдела образования): для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу , представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

Помните:

  1. Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка (это и есть Акт, его называют справкой или Актом) о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
  2. Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной . Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
  3. Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции . При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
  4. Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.

Действующие программы

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

  1. Проживать в доме : находящемся в аварийном состоянии
  2. Арендовать квартиру : и не иметь в собственности жилья
  3. Проживать с детьми : в маленькой квартире

Регулирующие законы

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

“Жилищный кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019)

В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий. Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.

Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе .

При составлении для МВД

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

  • Семья признана неблагополучной . И состоит на учете участкового инспектора
  • Есть основания предполагать, что ребенок замешан в противозаконных деяниях. Что обусловлено неблагополучной атмосферой в семье
  • Неоднократно поступали заявления от соседей . Или неравнодушных граждан о нарушении прав ребенка (отсутствие присмотра, избиения, материальная необеспеченность и т.д.)

Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты

Акт материально-бытового обследования (Пример 1)

Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий. Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью - с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Образец акта проверки жилищных условий

Акт проверки жилищных условий заявителя

«____» _______________ 20 __ г.

Населенный пункт: город ___________

Комиссия в составе: заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу: г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)

______________________________
______________________________

5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.).

6. Заключение комиссии: нуждается в получении жилищного займа

_
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Подписи членов комиссии ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подпись заявителя ______________________________________________

Проверка места проживания школьников, результатом которой является акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, заполненный в соответствии с образцом, выполняется классными руководителями для выявления:

  • фактического состояния жилья, в котором живет школьник;
  • соблюдения норм количества граждан, проживающих совместно в рамках данной жилплощади;
  • финансового положения семьи учащегося;
  • выполнения санитарно-гигиенических норм, способствующих сохранению и укреплению здоровья домочадцев и ребенка в частности;
  • наличия и состояния места для учебы, игр и отдыха школьника.

С какой целью составляется акт обследования семьи учащегося?

Скачать бланк акта обследования жилищно-бытовых условий учащегося
Скачать в.docx

Вразрез с тенденцией к последовательному улучшению материальных и социальных условий в нашей стране сохраняется процент семей, не способных обеспечить ребенка необходимым минимумом по ряду причин. Проведение проверок и составление акта обследования семьи учащегося призвано стимулировать родителей к пересмотру сложившихся бытовых условий, распорядка и образа жизни семьи, отказу от вредных привычек.

Проведение проверки первоочередно следует расценивать как , инструмент защиты прав несовершеннолетних, находящихся под семейной опекой и не способных трезво оценить условия проживания. Важно отметить, что обследование призвано выявить не только поверхностные факторы неблагополучия (неустроенность жилищных условий, отсутствие вещей и предметов первой необходимости), но и факты эмоциональной нестабильности, которые могут наблюдаться в финансово обеспеченных и внешне благополучных семьях (скандалы, диктат, наложение несправедливых оценок и запретов - проявления, ведущие к подавлению инициативности несовершеннолетнего, развитию агрессии и формированию «бунтарской» позиции).

Процедура оценивания жилищно-бытовых условий школьника осуществляется в случае возникновения у педагогов, социальных работников, представителей правоохранительных организаций оснований полагать, что нормы проживания ребенка в семье не соответствуют общепринятым нормам (у ребенка замечены побои, признаки систематического недосыпа или недоедания, отсутствуют вещи первой необходимости).

КАК ОБСЛЕДОВАТЬ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН И ИХ СЕМЕЙ?

Отвечает Екатерина Ильгова, кандидат юридических наук, доцент, директор Института дополнительного профессионального образования Саратовской государственной юридической академии

Поводами для проведения проверки и заполнения акта жилищно-бытовых условий семьи являются:

  1. Регулярное нарушение учащимся норм социального и общественного поведения.
  2. Фиксирование эпизодов , токсических или наркотических веществ.
  3. Факт постановки школьника на учет в комиссию по делам несовершеннолетних или правоохранительные органы.
  4. Поступление жалоб со стороны педагогов, родственников, соседей о невыполнении родительских обязанностей или ненадлежащем обращении с детьми в семье.
  5. Смена места жительства семьи, вследствие чего могут ухудшиться условия проживания несовершеннолетнего.
  6. При получении ребенком травмы с целью выяснения обстоятельств, сопутствующих получению увечий (несчастный случай, родительская халатность, намеренное нанесение физического вреда).

Проверка жилищных условий с последующим составлением акта также осуществляется в рамках процедуры лишения родительских прав или усыновления школьника.

Состав комиссии, осуществляющей проверочные действия по предварительному согласованию с родителями или без него, может меняться в соответствии с целями мониторинга. В зависимости от особенностей случая в состав уполномоченной комиссии могут быть включены педагоги (первоочередно - классный руководитель), представители социальных служб, попечительских и правоохранительных органов.

Что включить в заполненный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Составление отчетного документа по результатам проверки выполняется в свободной форме, но в соответствии с требованиями к содержанию. Для возможности использования заполненного акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в качестве доказательной базы в бланк важно включить следующие пункты:

  1. Даты обследования, которая может совпадать с датой посещения комиссией семьи несовершеннолетнего или не совпадать (но важно помнить, что акт составляется не позднее, чем через три дня с момента обследования).
  2. Наименования документа.
  3. Список проверяющих.
  4. Цель проведения обследования (в рамках плановой проверки или в связи с поступившей жалобой).
  5. Тип (квартира, дом) и адрес обследуемой жилплощади.
  6. Состав семьи, проживающей в обследуемом жилом объекте.
  7. Подписи проверяющих, подтверждающих согласие с изложенной в акте информацией.

При обследовании следует уделить особое внимание уровню обеспечения основных потребностей учащегося в семье, который определяется по ряду параметров, представленных в таблице.

Скачать таблицу параметров определения уровня обеспечения основных потребностей учащегося в семье
Скачать в.docx

Пункты содержания акта На что следует обратить внимание при проверке
Состав семьи Кто фактически осуществляет надзор за учащимся, уровень вовлеченности домочадцев в .
Уточнить, кто из близких родственников проживает в непосредственной близости и оказывает посильную помощь в содержании и обучении несовершеннолетнего.
Финансовая обеспеченность семьи Общий уровень дохода, наличие продуктов питания, одежды, игрушек, канцелярии в необходимом количестве.
Состояние здоровья ребенка Провести визуальную оценку на предмет соответствия физиологического состояния школьника возрастным показателям.
Уточнить наличие хронических заболеваний и необходимость в постоянном медицинском наблюдении или лекарственном обслуживании.
Определить вероятность эпизодов физического или психического насилия над несовершеннолетним.
Внешний вид домочадцев Опрятность и состояние детской одежды, ее соответствие росту и весу школьника, возрастным параметрам и сезонности.
Наличие средств для ухода и личной гигиены (расчески, полотенца, зубной щетки и прочего), находящихся в свободном доступе.
Уровень социальной адаптации Адекватность поведения членов семьи во время визита комиссии, характер общения несовершеннолетнего с родителями, близкими родственниками, представителями проверяющих служб.
Воспитание в семье Форма освоения обязательного образовательного минимума, посещение спортивных секций, тематических кружков , организация обучения и досуга несовершеннолетнего - наличие образовательной среды и места для самостоятельной учебной работы.
Соблюдение норм безопасности Оценить возможность доступа школьника к опасным предметам быта (согласно возрастному фактору): лекарствам, химическим смесям, электроприборам и т.д.
Удовлетворение эмоциональных потребностей Характер отношений между домочадцами, готовность к совместному времяпровождению, уровень взаимодоверия, наличие/отсутствие семейных ценностей и традиций.
Факторы риска Наличие потенциально опасных для школьника факторов физического и эмоционального плана (выявления фактов пренебрежительного или неуважительного отношения к правам ребенка, эксплуатации, покушения на физическую и половую неприкосновенность).

Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося: заполненный образец

Ввиду того, что обследования благополучия семей школьников включено в обязанности классного руководителя, для экономии времени рекомендуется заполнять акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося по заполненному образцу . Благодаря этому удастся легко избежать неточностей, включить в отчетную документацию всю необходимую информацию и избежать упущения важных деталей, позволяющих составить справедливое мнение об условия проживания школьника в семье.

Образец акта обследования семьи учащегося классным руководителем

Скачать образец акта обследования семьи учащегося классным руководителем
Скачать в.docx

Блоки документа Пояснения
Шапка Акт обследования жилищно-бытовых условий
учащегося _______ (Ф.И.О.) ________ (класса) ____,
проживающего по адресу ______________
Тип семьи

Благополучная (родители отличаются высокой моральностью, вовлечены в школьную жизнь, обеспечивают благоприятный эмоциональный настрой в семье).

Неблагополучная:

  • нравственно нестабильная (родители или родственники, проживающие совместно с учащимся, ведут аморальный образ жизни: злоупотребляют алкоголем, принимают наркотические или токсические средства, отказываются работать, проявляют асоциальные качества, а также игнорируют родительские права и обязанности);
  • педагогически некомпетентная (родители проявляют несогласованность при озвучивании требований к школьнику, практикуют физические меры наказания, не владеют правилами организации учебно-воспитательного процесса, не интересуются успехами и поведением ребенка в школе);
  • конфликтная (папа с мамой или родственники постоянно конфликтуют между собой, демонстрируют примеры жестокости, рукоприкладства, нетерпимости, эмоционального неблагополучия).

Также следует зафиксировать факт постановки семьи на учет в отделе защиты прав несовершеннолетних в местной администрации.

Характеристика родителей Ф.И.О. мамы и папы, занятость, место работы, должность, уровень жизни и вовлеченности в процесс воспитания ребенка, уровень педагогической культуры, характер проживания с ребенком (совместно или раздельно).
Информация о других близких родственниках (бабушках и дедушках, братьях, сестрах)
Совместно со школьником проживает (список родственников).
Указать, какое участие они принимают в воспитании и материальном обеспечении несовершеннолетнего.
Статус семьи Школьник воспитывается в ____ (полной, неполной, многодетной...) семье или ребенка воспитывает мать-одиночка, в семье есть инвалид и т.д.
Уровень дохода (обеспеченная, средний достаток, малообеспеченная).
Наличие полноценного питания, сезонной одежды по размеру (обеспечивается/не обеспечивается).
Обеспеченность средствами для подготовки к обучающему процессу, канцелярскими принадлежностями.
Жилищно-бытовые условия Учащийся проживает совместно с членами семьи (список) в _____ (квартире, комнате общежития, частном доме), количество комнат составляет ___.
Санитарно-гигиеническое состояние жилых и нежилых помещений соответствует (не соответствует) нормативам.
В квартире оборудована детская комната (или зона), укомплектованная всеми необходимыми предметами мебели (кровать, шкаф для личных вещей). Мебель находится в (отличном, удовлетворительном, неудовлетворительном) состоянии.
Имеются (не имеются) условия для подготовки обучающегося к школьным занятиям (письменный стол с дополнительным источником освещения, место для хранения учебников и письменных принадлежностей).
Характер взаимоотношений в семье

Отношения родителей и ребенка, характер которых следует учитывать педагогу при определении особенностей ведения психолого-педагогической работы , строятся в соответствии с принципом (выбрать наиболее предпочтительные):

  • родительский авторитаризм, отрицание свободы выражения мысли и действий;
  • подавление проявляемых ребенком инициатив;
  • гиперопека, которая проявляется через полное ограждение несовершеннолетнего от жизненных трудностей и забот;
  • пассивность со стороны взрослых - явное нежелание принимать участие в процессе воспитания;
  • сотрудничество - проявление взаимоуважения и заботы об интересах друг друга.
Воспитательные методы

Влияние на ребенка членами семьи в воспитательных целях осуществляется посредством:

  • категоричных высказываний, приказов, не подлежащих обсуждению;
  • наложения запретов на отдельные действия с объяснением причин;
  • упреков, обвинений в непослушании;
  • угроз наложения наказаний, которые не осуществляются.
Семейные обязанности и организация досуга

Несовершеннолетний оказывает (не оказывает) посильную помощь в ведении домашнего хозяйства, выполняя ряд обязанностей (полив цветов, уход за домашними животными, поддержание чистоты и порядка в своей комнате и т.д.).
Выходные, праздничные дни семья проводит (выбрать предпочтительные варианты):

  • в пределах квартиры (дома), каждый занимается своими делами;
  • раздельно;
  • совместно (организовываются активные виды отдыха, вылазки, походы, экскурсии, поездки и т.д.).
Отношение ребенка к родителям, домочадцам Учащийся проявляет уважительное (неуважительное, агрессивное) отношение к родителям, членам семьи.
Характер контроля за школьным обучением и досуговой деятельностью ребенка со стороны взрослых Родители посещают (не посещают) школьные собрания, принимают (не принимают) участие в массовых школьных мероприятиях, проявляют (не проявляют) заинтересованность в получении несовершеннолетним всестороннего, в том числе и внешкольного, образования.
Заключения школьной комиссии Условия проживания учащегося в семье признаются удовлетворительными (неудовлетворительными). Ребенок обеспечен (не обеспечен) всем необходимым для развития и комфортного обучения. В семье наблюдается доверительная атмосфера (отношения напряженные, домочадцы проявляют безразличие). Школьник относится (не относится) к «группе риска» .

Правовые коллизии, возникающие при составлении акта жилищно-бытовых условий учащихся

Полномочия классного руководителя в рамках проведения обследования условий проживания школьников часто вызывают неудовольствие как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Составление акта жилищно-бытовых и семейных условий проживания учащихся рассматривается в нашем обществе не столько как реализация мер государственной защиты прав несовершеннолетних, сколько как мера контроля, результаты которой не способны повлиять на реальное состояние дел. Такие суждения не лишены логики, но их следует воспринимать критически, с учетом реальной ситуации.

Такой подход позволит педагогу своевременно оценить, способствует ли атмосфера в домах школьников для того, чтобы учиться, и нет ли каких-то тревожащих факторов, и действовать при этом в рамках правовых норм.

  1. При организации обследований важно помнить, что в соответствии с нормами действующего законодательства (ст. 137 Уголовного Кодекса РФ) частная жизнь отдельных лиц и семьи является неприкосновенной, а потому мониторинговое посещение лучше всего предварительно согласовать с родителями, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В большинстве своем мамы и папы идут навстречу требованиям педагогов и охотно демонстрируют, что имеющихся семейных ресурсов более чем достаточно для обеспечения школьника всем необходимым.
  2. В случае выявления фактов насильственного обращения с детьми (фиксация побоев, обнаружение признаков серьезных психологических травм) педагог уполномочен (более того, обязан!) обратиться за помощью к представителям школьной администрации, социальных служб, правоохранительных органов с целью формирования комиссии и проверки бытовых условий и родительской опеки. В случае отказа представителями семьи обеспечить свободный доступ проверяющих в пределы жилых помещений и отвечать на интересующие членов комиссии вопросы, позволяющие зафиксировать или опровергнуть факт нарушения прав несовершеннолетнего, проверка жилья осуществляется под надзором правоохранителей, как вариант - после выдачи судебного распоряжения в рамках процедуры лишения родительских прав.

Таким образом, неоднозначность обязанностей классного руководителя по оценки условий проживания учащихся остается актуальной. Согласно законодательным нормам, педагог не имеет права требовать предоставление безграничного доступа в семьи, но может предварительно согласовать встречи в рамках индивидуальной работы с родителями и реализовать процедуру составления актов. В то же время при выявлении фактов попрания прав детей можно заручиться помощью представителей уполномоченных служб и активизировать механизмы государственной защиты несовершеннолетних.

Результаты составления актов обследования жилищно-бытовых условий семей учащихся

По результатам посещения семей школьников классный руководитель обязан не только составить отчетность установленного образца, но и проинформировать о выявленных фактах нарушений представителей уполномоченных органов. По данному пункту также могут возникать вопросы, поскольку не все данные, отраженные в актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся , особенно из многодетных или малообеспеченных семей , могут повлиять на корректировку сложившейся ситуации.

При составлении отчетной документации следует учитывать, что 1 марта 2015 года действует обновленный Жилищный кодекс РФ, который, в противовес ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР, не предусматривает определений норм жилой площади на человека (за исключением норм выделяемой жилплощади) и отменяет действие запрета на проживание в одной комнате лиц разного пола старше 9 лет (за исключением супружеских пар). Таким образом, стесненность в квадратных метрах, которую испытывают многие семьи, выражаемая в отсутствии у школьника своей комнаты, уже не считается попранием детских прав, и родителей важно уведомить об этом. Грамотное зонирование, позволяющее оборудовать для несовершеннолетнего «свой угол», где расположено спальное место, зона для обучения и игр, считается удовлетворительной мерой, и при условии отсутствия других нарушений заполнять акт с целью передачи данных в органы опеки не следует.

Фиксация эмоциональной закрытости, педагогической некомпетентности семьи, выявленная при обследовании, должна стать поводом для проведения с родителями бесед, при необходимости - с привлечением школьного педагога-психолога, включения взрослых в организацию и проведение школьных мероприятий совместно с ребенком.

На основании этого хочется сделать следующий вывод: характер обследований и составленных на их основании актов определяет исключительно сам педагог путем использования или неиспользования полученных данных для определения индивидуальных особенностей ведения воспитательно-образовательной работы в классном коллективе (за исключением фактов выявления грубого нарушения прав несовершеннолетних).

АКТ обследования жилищно-бытовых условий г. г. Комиссия в составе: проверила жилищно-бытовые условия гражданина. (ФИО) работающего в в должности, проживающего в доме № квартира № по улице на жилой площади. Дом принадлежит. Обследованием установлено: жилая площадь, на которой проживает, состоит из комнат кв. м, размер каждой комнаты: кв. м, кв. м на этаже в этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) . Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) . Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения. Дата обследования: г. Ф.И.О.

Акт обследования жилищных условий

  1. Собственником (нанимателем) жилой площади является

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .
    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное.
      В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

Акт обследования жилищно бытовых условий учащегося образец

Важно

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: Ф.И.О, дата рождения, ученика класса МБ(А)ОУ «СОШ № » 1. Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).


Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют). 2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года. 2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.

Материал на тему: акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.
м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.

Внимание

Собственником (нанимателем) жилой площади является ФИО, степень родства по отношению к ребенку Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. . Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей.


На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров.

В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме. Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц.

выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи

  • СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .
  • Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

Жилищно-бытовые условия: 3.1 Семья проживает в квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь кв.м 3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают). 3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды). 4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.

Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности) 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях). Рекомендации: 1. Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3.
Помощь в подготовке дом.заданий 4. Оформление материальной помощи (по необходимости) Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения) 10.05.2011 N 21 г. Минск обследования жилищно-бытовых условий Савицкого А.Г. Основание: п.
ВШК, ПДН, КДН

  • СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая
  • СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
  1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы 3.2 Отец (законный представитель) ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно
  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

№ ФИО, год рождения Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка) Род занятий проживает постоянно/временно/не проживает участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний, дата рождения

Составляет кв.м., в частном доме, состоит из комнат и кухни.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...